-÷итатник

Ѕез заголовка - (0)

ƒрузь€,наш домик свободен и ищет жильцов! ƒрузь€,наш домик свободен и ищет жильцов! ƒом люби...

Ѕез заголовка - (0)

¬Ћјƒ»ћ»– ѕ”“»Ќ: √јћЅ»“јћ» ѕќ ÷”√÷¬јЌ√” ÷угцванг Ц это положение в игре, при котором любой хо...

Ѕез заголовка - (0)

ќтсутствие интимного стыда Ц признак шизофренииЕ ћы живем в обществе, в котором грубые психи...

Ѕез заголовка - (0)

–азграничивание реальностей «реет стать€ на тему разграничивани€ реальностей разных людей и почем...

Ђћауглиї —Ўј и ———–:  аких детей воспитывает идеологи€ через мультики - (1)

Ђћауглиї —Ўј и ———–:  аких детей воспитывает идеологи€ через мультики Ќедавно посмотрел с...

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в bellisher

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 18.06.2006
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 18002



dmpershin - Ќе-правильное православие

¬оскресенье, 15 ћарта 2009 г. 09:16 + в цитатник
»з-за этого в прошлом веке развалилась –оссийска€ импери€. ƒл€ значительной части населени€, и прежде всего, дл€ молодежи, христианство превратилось в набор нравственных, поведенческих и даже административных правил, которые к тому же зачастую понимались как фундамент государственности.

Ќо по точной формулировке  анта, человек не может быть средством ни дл€ каких благих целей. ќн сам есть цель и смысл всего происход€щего во вселенной. ј при таком голом морализаторстве Ђот христианстваї человек вырождаетс€ в функцию, бездумный механизм, провод€щий правильные законы в жизнь. Ќо кто согласитс€ с тем, чтобы христианска€ мораль пользовалась им дл€ того, чтобы претвор€ть себ€ в повседневности?
≈стественна€ реакци€ на это Ц протест и отказ следовать слишком правильным правилам.

«адолго до окт€брьской катастрофы преподобный —ерафим —аровский говорил об этом в беседе с двор€нином ћотовиловым о цели христианской жизни. ќн отмечал, что многие, в том числе и лица духовного звани€, уверены, будто ее цель Ч соблюдение заповедей, создание семьи, труд и тому подобное. Ќо это неверно: еЄ цель гораздо выше Ц это общение, общение с Ѕогом, ст€жание —в€того ƒуха. ј заповеди и моральные нормы Ц лишь средства, очищающие сердце дл€ этого общени€.

ќчень часто ключевое слово в нашем диалоге с молодежью Ч слово Ђнетї. Ќет Ч абортам. Ќет Ч блуду. Ќет Ч наркотикам. Ќет Ч Ђразвлекухеї. Ќет Ч бездумному карьеризму. ¬се это правильно, но получаетс€, что мы только отбираем, но ничего не даем взамен. ј ведь у многих и нет ничего больше в их жизни, а теперь и это отнимаютЕ Ќе без подсказок из-за левого плеча ÷ерковь предстает дл€ них Ђвеликим отнимателемї, и они инстинктивно шарахаютс€ от нее.

Ќа мой взгл€д, начинать надо с другого Ч с радости. ¬ той беседе со старцем ћотовилов всЄ никак не мог пон€ть, что на практике означает Ђст€жание —в€того ƒухаї. » тогда преподобный помолилс€ про себ€, и ћотовилов увидел, что его лицо уподобилось солнцу, оно си€ло светом предвечной Ѕожественной славы, тем светом, который видели апостолы, когда √осподь преобразилс€ перед ними на горе ‘авор. ќказываетс€, и поныне эти дары ’ристос раздает —воим ученикам в ту меру, в которую они могут вместить, и по молитве преподобного —ерафима ћотовилову была €влена эта предвечна€ слава.

’орошо бы и нам, обща€сь с молодежью, освоить те пасхальные интонации —аровского батюшки, который каждого приход€щего к нему встречал словами: Ђ–адость мо€, ’ристос ¬оскресе!ї ≈сли эта радость коснетс€ сердца нашего собеседника, ему станет пон€тно и всЄ остальное Ц как надо старатьс€ жить, чтобы эту радость сберечь и не растер€ть. ¬ переводе с греческого ≈вангелие Ц это блага€ весть, и она Ч в этом, во встрече с Ѕогом  реста и ¬оскресени€, а не в правилах о благочестивой и безупречной жизни, вз€тых самих по себе.



¬олшебница_јлиша   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 ћарта 2009 г. 23:14 (ссылка)
как хорошо написано...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку