-÷итатник

Ѕез заголовка - (0)

¬Ћјƒ»ћ»– ѕ”“»Ќ: √јћЅ»“јћ» ѕќ ÷”√÷¬јЌ√” ÷угцванг Ц это положение в игре, при котором любой хо...

Ѕез заголовка - (0)

ќтсутствие интимного стыда Ц признак шизофренииЕ ћы живем в обществе, в котором грубые психи...

Ѕез заголовка - (0)

–азграничивание реальностей «реет стать€ на тему разграничивани€ реальностей разных людей и почем...

Ђћауглиї —Ўј и ———–:  аких детей воспитывает идеологи€ через мультики - (0)

Ђћауглиї —Ўј и ———–:  аких детей воспитывает идеологи€ через мультики Ќедавно посмотрел с...

ќ“¬≈“Ќџ… ’ќƒ ¬≈Ћ» ќ√ќ √–ќ——ћ≈…—“≈–ј, »Ћ» ѕќЅ≈ƒ»Ћ Ћ» ѕ”“»Ќ ... - (0)

ќ“¬≈“Ќџ… ’ќƒ ¬≈Ћ» ќ√ќ √–ќ——ћ≈…—“≈–ј, »Ћ» ѕќЅ≈ƒ»Ћ Ћ» ѕ”“»Ќ ¬ ...

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в bellisher

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 18.06.2006
«аписей: 3882
 омментариев: 4725
Ќаписано: 17930

ƒа.

¬оскресенье, 08 »юл€ 2007 г. 22:04 + в цитатник
ћаксим ћейстер
—мелость выбирать

»стории о маленьком мальчике - 10

http://www.gopal.ru

јннотаци€

ќчень странна€ истори€ притча из сериала о маленьком мальчике. ѕри совершенно детском начале, умопомрачительно философска€ и многоуровнева€ середина и концовка. Ќа мой взгл€д, это вообще не детска€ проза, а философска€ притча о выборе. “екст абсолютно самосто€телен, но все равно лучше читать его после других историй о маленьком мальчике.

ћаксим ћейстер

—мелость выбирать

- ћальчик, ну что ты смотришь и смотришь? ¬сю витрину загородил! - сказал продавец отдела электроники, видимо, уставший сто€ть без дела. Ћето, жара.  лиентов нет. » только какой то мальчик битый час торчит около витрины с калькул€торами и электронными записными книжками.
- » совсем не всю, - еле слышно сказал маленький мальчик, но от витрины отошел. ќн немного посто€л р€дом с центральными дверьми магазина, а потом вздохнул и вышел.
ћальчик медленно брел домой, дума€, как было бы хорошо, если бы у него была электронна€ записна€ книжка. ќн уже целую неделю мечтал о ней.
Ќеделю назад родители повели маленького мальчика в магазин, чтобы купить разных нужных вещей к школе. “етради, ручки, фломастеры, краскиЕ “ак много всего! ј р€дом с отделом канцел€рских товаров располагалс€ отдел электроники, и пока мама сто€ла в кассу, мальчик пошел тудаЕ » сразу увидел ≈≈! ќна лежала на нижней полке многоэтажной витрины. ѕр€мо в центре. » глаз сразу остановилс€ на ней. Ѕольше ни у кого не было стольких кнопок. » такого большого экрана не было больше ни у кого. ћальчик приник носом к стеклу витрины и медленно прочитал на ценнике: "Ёлектронна€ записна€ книжка".
-  ак это? - спросил мальчик вслух.
- „то? - спросил продавец, случайно услышав удивленный возглас.
-  ак это: "электронна€ записна€ книжка"? - переспросил маленький мальчик.
- „то такое записна€ книжка знаешь? - добродушно поинтересовалс€ молодой продавец. ” него было хорошее настроение.
- јга.
- “ак вот, электронна€ записна€ книжка - это то же самое, только без бумаги, на батарейках. Ќажимаешь кнопочки с буковкамиЕ ¬идишь кнопочки?Е ј на экране по€вл€ютс€ буквы и слова. ѕон€тно?
- ѕон€тноЕ - ћаленький мальчик оп€ть размазал нос по стеклу и смотрел на электронную книжку, пока не по€вилась мама и не утащила сына за руку.
— тех пор он только и думал, что об электронной записной книжке. ќчень хотелось, чтобы она лежала не на витрине в магазине, а в кармане рубашки. ≈го рубашки! ѕока они шли домой, маленький мальчик даже прикинул на пам€ть, влезет записна€ книжка в карман или нет. Ќо не смог точно вспомнить, какого она была размера.
Ќесколько дней мальчик сосредоточенно думал, как хорошо было бы иметь электронную записную книжку.  ак бы он записывал в нее разные умные мысли. ¬ голову маленького мальчика очень часто приходили разные умные мысли, но он их быстро забывал.
- ≈сли бы у мен€ была электронна€ записна€ книжка, - вслух размышл€л он, сид€ у себ€ в комнате, - то € бы ничего не забыл! я бы ходил и все все записывал!
ј через неделю он не выдержал и самосто€тельно, даже не спросив разрешени€, пошел в магазин, где видел удивительную записную книжку. ћагазин был далеко. Ќадо было ехать на трамвае целых три остановки. Ќо мама не разрешала маленькому мальчику ездить на трамва€х и автобусах одному, поэтому мальчик пошел пешком.
ќн пришел в магазин и замер у витрины. “еперь можно было на глаз примерить электронную записную книжку к своему карману.
- Ќе влезет, - на секунду нахмурилс€ мальчик. - Ќо это ничего! я попрошу маму, чтобы она сделала мне карман поглубжеЕ
ќн сто€л у витрины, пока раздраженный продавец не прогнал его. ћаленький мальчик вздохнул, вышел из магазина и тихонько пошел домой, дума€, как хорошо было бы иметь эту замечательную электронную книжку.
- я бы ее всегда носил с собой, - размышл€л он, шага€ по парку. Ќеподалеку реб€та гон€ли м€ч. Ќо мальчику теперь было не до игры. - ј ночью € бы брал ее с собой спать. ”кладывал бы под подушку. » утром, как только проснусь, сразу бы доставал ее и нажимал кнопочки. ” нее столько кнопочек! » € бы специально дл€ нее придумывал много много разных умных мыслей! я был бы дл€ нее очень хорошим хоз€иномЕ
— этого дн€ маленький мальчик каждый день ходил в магазин и смотрел на электронную записную книжку. ѕродавец привык к странному посетителю и больше не ругалс€. ј однажды даже подошел и спросил:
- Ќу, чего смотришь?
ћальчик даже не стал отвечать. ≈му и в голову не могло придти, что на витрине можно было смотреть на что то, кроме его замечательной электронной записной книжки!
- Ќа нее смотришь? - показал пальцем продавец.
ћальчик кивнул.
- ’очешь, покажу поближе? - спросил молодой человек и, не дожида€сь ответа, полез в карман за ключами. ќн повернул ключ в блест€щем серебристом замке и открыл прозрачную дверцу.
” маленького мальчика перехватило дыхание. ѕродавец вз€л с витрины книжку, нажал кнопку и прот€нул мальчику.
- —мотри! ¬от здесь набираешь буквы и цифры, а если что то неправильно нажал, то можно нажать вот эту стрелочку и стереть. ¬ этой модели много чего есть. ќрганайзер хороший, телефонна€ книга, калькул€тор, даже две игрыЕ ’очешь, включу игру? "«мейка" называетс€.
- ј можно € чего нибудь напишу? - спросил маленький мальчик. - я хочу посмотреть, как в нее писатьЕ
- Ќу посмотри, напишиЕ - удивилс€ продавец и прот€нул товар маленькому клиенту.
ћальчик с благоговением вз€л в руки электронную записную книжку, о которой мечтал целую неделю. ѕоводил пальцами по гладким, блест€щим клавишам, посмотрел экран, на котором мигала странна€ вертикальна€ палочка. ѕотом решилс€ нажать букву "ћ". » она тут же по€вилась на экране вместо палочки! ј сама палочка сдвинулась немножко вправо.
- ”х ты! - не удержалс€ от возгласа маленький мальчик, а потом стал нажимать клавиши, с восторгом наблюда€, как на экранчике по€вл€ютс€ разные буквы.
- Ќу и чего ты понаписал? - снисходительно спросил продавец, наблюда€ за экспериментами "покупател€". - “ы писать то умеешь? "ћама", "папа" или чего нибудь осмысленное?
- я умею писать! - обиделс€ маленький мальчик. - ћне эта книжка нужна, чтобы умные мысли записывать, которые € думаю, но забываюЕ
- ”мные мысли? - усмехнулс€ продавец. - Ќу, напиши какую нибудь! ј то зр€ € что ли тебе прибор доставал?!
ћаленький мальчик задумалс€, а потом медленно, подолгу разыскива€ очередную нужную букву, напечатал стих. Ќа дисплее как раз уместились все четыре строчки:


≈сли будет у мен€


 нижка записна€,


Ѕуду € писать туда,


“о, что € не знаю!

- ƒа ты поэт! - засме€лс€ продавец, прочитав электронные строки. - “олько как можно написать то, что ты не знаешь?
- ј зачем записывать то, что и так знаешь? - пожал плечами маленький мальчик. - «аписывать надо только то, что не знаешь!
- ƒа?Е - продавец на секунду задумалс€, а потом, вспомнив, что перед ним ребенок, снова заулыбалс€. - Ќу ладно, хватит, а то вон покупатель пришелЕ
ќн забрал из рук мальчика электронную книжку, положил обратно в центр витрины и запер стекл€нную дверцу на ключ.
- ј если тебе так уж нужна эта книжка, то попроси родителей. ћожет, куп€т.
- ј она дорога€? - спросил мальчик. ≈му хотелось еще подержать в руках свою мечту, и он с грустью смотрел, как стекло снова неумолимо отдел€ет его от электронной записной книжки. ј ведь она теперь была уже немного его, мальчика, потому что в ней хранилось его стихотворениеЕ
- ƒве тыс€чи, - ответил продавец. - ¬он, на ценнике написаноЕ
ѕродавец отошел к пожилому покупателю, застывшему у витрины с радиоприемниками, а маленький мальчик пошел домой, повтор€€ про себ€: "ƒве тыс€чи, две тыс€чиЕ"
Ётот день мальчик провел как на иголках, не в силах дождатьс€ вечера. Ќаконец с работы пришла мама.
- ћама, а две тыс€чи рублей это много? - выпалил он, не дав маме даже разутьс€.
- —мотр€ дл€ чегоЕ я тебе мороженку купила, держиЕ
ћальчик равнодушно вз€л мороженое и продолжил важные расспросы:
- ƒл€ очень нужной вещи!
- Ќе знаю, не знаюЕ ƒве тыс€чи рублей - это половина моей зарплаты. Ёто много, сынок.
- ј сколько стоит мороженка? - решил тогда схитрить маленький мальчик.
- „его это ты стал ценами интересоватьс€? - удивилась мама. - ћороженка п€ть рублей стоитЕ
- ѕ€ть рублей? - переспросил сын. - ј если ты мне больше совсем не будешь покупать мороженки, то через сколько времени наберетс€ две тыс€чи рублей?
- ќй, сынок, ну что за арифметические задачки посреди каникул?! - рассме€лась мама. - я тебе не калькул€тор!
- ƒо школы накопитс€? - затаив дыхание, спросил маленький мальчик.
- Ќет, не накопитс€. –азве что к пенсииЕ »ди сам посчитай, сколько в двух тыс€чах рублей мороженок, если одна стоит п€ть. “еб€ же папа учил нули к цифрам прибавл€ть? ¬от и покажи, чему научилс€Е
ћама ушла на кухню, а маленький мальчик в свою комнату. “ам он сел за стол и стал думать. "¬от если бы у мен€ была электронна€ записна€ книжка, то € бы очень быстро сейчас все подсчитал. ƒ€д€ продавец сказал, что там калькул€тор есть. ј как сейчас считать? ’от€, если бы у мен€ была записна€ книжка, то мне и не надо было бы считатьЕ" ћальчик вз€л ручку, нарисовал на листе большую цифру "5", а чуть погод€, добавил к ней "0".
- Ёто будет дес€ть мороженок и цифра "п€тьдес€т"! - задумчиво сказал маленький мальчик. - ƒес€ть мороженок - это много. «начит, даже на дес€ть мороженок нельз€ купить одну записную книжкуЕ - ћальчик пририсовал еще один "ноль". - ј это будет сто мороженок и цифра "п€тьсот". ј п€тьсот - это даже меньше, чем тыс€ча!
ћальчику вдруг захотелось расплакатьс€. ’от€ он не умел считать больше тыс€чи, но и так пон€л, что мама и папа никогда не куп€т ему электронную записную книжку, котора€ стоит больше ста мороженок!
- ќна же маленька€! - обиженно сказал маленький мальчик. - ƒаже меньше мороженки! ј стоит так дорого! ѕочему?!
ќн выбралс€ из за стола и расстроено повалилс€ на кровать. Ќемного похлюпал носом и даже совсем было собралс€ поплакать, но решил, что это всегда успеетс€, а пока надо пожаловатьс€ —аше, девочке, с которой маленький мальчик дружил.
- ѕривет, Ўаша! - сказал маленький мальчик в телефонную трубку. ≈му нравилось называть —ашу Ўашей. ƒолго объ€сн€ть почему.
- ѕривет, - откликнулась девочка. - ” теб€ чего голос такой мрачный?
- ƒа такЕ - мальчик помолчал в трубку. —аша терпеливо ждала.
- ” теб€ было когда нибудь так, - наконец сказал маленький мальчик, - что ты очень сильно чего нибудь хочешь, но знаешь, что это невозможно?
- Ќет, так не бывает, - серьезно ответила —аша. - ≈сли чего то очень сильно хочешь, то это об€зательно случаетс€!
- јга, об€зательно! - недоверчиво ответил маленький мальчик и шмыгнул носом.
- ј что ты хочешь? - спросила —аша.
- Ёлектронную записную книжку!
- ј что этот такое?
- Ёто как записна€ книжка, только без бумаги, на батарейках! - воодушевленно стал объ€сн€ть он. - “ам много много разных кнопочек и экран, как на телевизоре, только плоский и маленький. ј когда нажимаешь на кнопочки, то на экране по€вл€ютс€ буквы и слова. » их очень много можно писать. ј еще там есть калькул€тор, игры и еще что то, € не запомнилЕ
- ј зачем она тебе?
-  ак зачем?! я хочу записывать в нее разные вещи. “уда можно много всего записывать. я иногда очень сильно думаю, а потом вдруг раз, и в голову приходит что то.  ак птица на дерево садитс€. Ѕывают такие красивые птицы! ј потом они улетают. ≈сли их не записать. » если у мен€ будет электронна€ записна€ книжка, то € смогу записать все свои умные мысли, и они больше никуда не улет€тЕ
- ѕон€тно. - ћаленький мальчик почувствовал, как —аша задумалась. - ќна дорога€, да?
- ƒве тыс€чи рублей!
- Ёто сколько?
- Ёто больше, чем сто мороженок! - у мальчика оп€ть задрожал голос.
- ƒа, это много, - согласилась —аша. - ’очешь, € тебе подарю маленький блокнотик? » ты будешь записывать умные мысли в него.
- Ќет, это не то!
- ѕочему?
- Ќу как ты не понимаешь?! - возмутилс€ маленький мальчик. - –азве можно записывать умные мысли в простой блокнотик?!
- ј почему нельз€?
- “ы глупа€, да?! - разозлилс€ маленький мальчик. - —ама подумай, ЁЋ≈ “–ќЌЌјя «јѕ»—Ќјя  Ќ»∆ ј и какой то блокнотик!
—аша молчала. ќчевидно, дума€. Ќо маленький мальчик чувствовал, что она его все равно не понимает. ќн давно заметил, что девчонки часто не понимают самых простых вещей, сколько им не объ€сн€й. ƒаже самые умные. ѕоэтому он не стал больше ничего объ€сн€ть, тоже замолчав.
- “ы очень ее хочешь, да? - наконец спросила —аша.
- ”гу. Ќо мне ее никогда не куп€т, - грустно ответил маленький мальчик. - ¬от € поэтому и позвонил, чтобы узнать, как быть, когда чего то очень очень хочешь, но знаешь, что это невозможно?
- ≈сли чего то очень хочешь, то это возможно, - повторила —аша. - ≈сли хватит смелости прин€ть. Ќапример, ты идешь по улице, и вдруг найдешь кошелек с двум€ тыс€чамиЕ »ли мама с папой вдруг разбогатеют и захот€т тебе сделать большой подарок. ” теб€ когда день рождени€?
- ƒолго еще, - мрачно ответил маленький мальчик, обдумыва€ слова —аши.
- Ќу, все равно, главное не отчаиватьс€, ну?
- Ќу, - шмыгнул носом маленький мальчик.
ќни закончили разговор, и мальчик вернулс€ на кровать. ћечтать об электронной записной книжке. ƒума€, как завтра снова пойдет на нее смотреть, он заснул.
Ќа следующий день он пошел гул€ть совсем рано и сразу направилс€ к далекому магазину. ћаленький мальчик шел медленно, внимательно огл€дыва€сь по сторонам. ќн очень наде€лс€ найти кошелек, в котором бы было ровно две тыс€чи рублей. ћальчик загл€дывал под каждый куст и каждую скамейку, но кошелька нигде не было.
ћальчик покрутилс€ вокруг магазина, разыскива€ места, где, по его мнению, мог затер€тьс€ кошелек. Ќаконец, магазин открылс€ и маленький мальчик оказалс€ первым и пока единственным посетителем. ќн совсем недолго посто€л у витрины, а потом заспешил обратно. » пошел домой другой дорогой, еще внимательнее огл€дыва€ каждое подозрительное место.
"—овсем не об€зательно, что € встречу деньги в кошельке, - размышл€л он по дороге. - ¬полне возможно, они будут просто лежать. —ами по себеЕ"
ћаленький мальчик не знал, как выгл€д€т две тыс€чи, но был уверен, что узнает их.
"–азные деньги должны быть похожи, а мама мне давала бумажные дес€ть рублей. ј один раз даже сто!Е"
Ќаконец он снова вышел к парку, от которого до дома было рукой подать. ћаленький мальчик пошел по другой дорожке, не по той, по которой обычно ходил к магазину.
ћальчик внимательно загл€дывал под каждую скамейку. ≈му почему то казалось, что если он и найдет кошелек или деньги, то об€зательно под скамейкой.
- ћожет быть, какой нибудь очень богатый человек сидел на скамейке, а когда вставал, то у него из кармана выпал кошелек с двум€ тыс€чами, - тихонько размышл€л он вслух. - ” мен€ так было. ¬есной € так потер€л брелокЕ “олько это должен быть очень очень богатый человек, которому будет не жалко потер€ть две тыс€чи рублей.
ћаленький мальчик обошел все скамейки в парке, но кошелька и даже просто денег без кошелька нигде не было. Ќаверное, очень богатые люди не ходили по этому парку.
ѕод последней скамейкой мальчик все таки нашел двухрублевую монету и положил ее в карман.
- ≈ще дев€тьсот дев€носто дев€ть таких монеток, и € смогу купить электронную записную книжку, - со вздохом подсчитал маленький мальчик и сел на скамейку. ѕогрустить и послушать птиц.
¬ечером за ужином маленький мальчик спросил:
- ј если мы разбогатеем, то вы мне купите очень дорогую и очень хорошую вещь?
- ћашину что ли? - усмехнулс€ папу. -  упим!
- Ќет, машину мне не надо, - замотал головой маленький мальчик. - ќна больша€, и ее под подушку не положишь.
- ј что за вещь ты хочешь? - спросила мама. - ≈сли она маленька€, то, может, мы ее тебе и так купим.
- ќна маленька€, но очень дорога€, - ответил сын. ќн не хотел говорить, что хочет электронную записную книжку, зна€, что сразу же последует вопрос: "«ачем она тебе?", а маленький мальчик не хотел объ€сн€ть. ќн давно усвоил, что взрослые часто не понимают самых простых вещей.  ак девчонки, только еще хуже. ѕотому что, например, —аше можно хоть что то объ€снить, если очень постаратьс€, а взрослым - нет. ’оть застарайс€.
- ќчень дорога€, это сколько? —то рублей? - уточнил папа.
- ƒве тыс€чи, - серьезно ответил маленький мальчик.
- Ќичего себе запросы у нашего сына! - удивилс€ папа.
- ¬от € и спрашиваю, если вы разбогатеете, то купите мне очень нужную, но очень дорогую вещь?
- „то за вещь то? - поинтересовалась мама.
- ≈сли разбогатеем, то купим! - пообещал папа.
- ј когда вы разбогатеете? - спросил маленький мальчик, сделав вид, что не расслышал мамин вопрос.
- ¬от чего не знаю, того не знаюЕ
ћаленький мальчик т€жело вздохнул, вышел из за стола и пошел в свою комнату.
ƒумать об электронной записной книжке, зна€, что у теб€ ее не будет, было грустно и т€жело, но мальчик ничего не мог с собой поделать. „тобы отвлечьс€, он достал из кармана два рубл€, а из личного шкафчика - острый гвоздь. ѕотом стал выцарапывать нули р€дом с большой "двойкой", но места было совсем немного, так что нули получились очень маленькими, и их влезло только два.
- ƒвести рублей, - сказал маленький мальчик, разгл€дыва€ свою работу.
—тало еще грустнее. ”пражнени€ с монетой лишний раз показали, что такое две тыс€чи, и что маленькому мальчику, видимо, не суждено положить электронную записную книжку в карман рубашки. » даже не придетс€ просить маму сделать его поглубжеЕ
Ќо он все равно каждый день ходил в магазин. —тоило ему выйти из дома погул€ть, как ноги сами собой несли через парк и улицы к магазину, где на полке по прежнему лежала электронна€ записна€ книжка. ѕривлекательна€ и недоступна€.
» вот однажды мальчик вышел из магазина и чуть не расплакалс€.
- я больше не буду приходить сюда, - сказал он пустой утренней улице и важному светофору. - я не хочу больше видеть электронную записную книжку, которой у мен€ никогда не будет!
ќн вытер так и не по€вившиес€ слезы и решительно зашагал на трамвайную остановку. ќн решил поехать на трамвае, несмотр€ на то, что родители не разрешали ему кататьс€ на транспорте одному. ѕросто маленький мальчик был не в силах снова идти по улицам и дорожкам, по которым уже столько раз ходил, загл€дывать под пустые скамейки, под которые уже столько раз загл€дывалЕ
¬ трамвае почти никого не было. “олько в начале вагона сидел кондуктор и несколько дремлющих пассажиров.  ондуктор равнодушно посмотрел в сторону маленького мальчика, который по своему обыкновению зашел в последнюю дверь и забилс€ между последним креслом и задним окном.
“рамвай мелко затр€сс€ по рельсам, увоз€ маленького мальчика от магазина и надежды. Ќадежды почувствовать в своем кармане электронную записную книжку. ≈му было горько. ћаленький мальчик пон€л, что еще совсем немножко, и он расстанетс€ со своей мечтойЕ
- Ќеужели у мен€ никогда не будет электронной записной книжки? - сказал он и обернулс€, словно наде€сь найти поддержку у сид€щих впереди людей. - » € не буду писать в нее умные мысли, специально придуманные дл€ нее? » не буду нажимать ее кнопочки по утрам, достав из под подушки?Е
ћаленький мальчик почувствовал такое отча€ние, что на мгновение перестал думать! ќн попыталс€ сказать хоть одну мысль внутри, но ничего не получилось. “огда маленький мальчик опустил взгл€д и вдруг!Е
ќн увидел!
¬ трех шагах.
Ќа пустом кресле.
Ћежала сера€ коробка!
” маленького мальчика перехватило дух, и мысли снова забегали в голове.
ќн шагнул вперед и убедилс€ в том, в чем уже и так не сомневалс€. Ќа коробке была нарисована электронна€ записна€ книжка. “очно така€, как в магазине. “акой же экран, столько же кнопок. ћаленький мальчик так долго смотрел сквозь стекло витрины, что знал расположение каждой кнопочки! Ќо на коробке, кроме рисунка, чтобы исключить вс€кие сомнени€, было написано: "Ёлектронна€ записна€ книжка".
ћаленький мальчик тревожно огл€делс€. ¬округ ни души. “е пассажиры, что спали впереди, никак не могли быть хоз€евами коробки. ќни были слишком далеко.
"Ќеужели кто то случайно оставил такую дорогую покупку в трамвае?" - подумал маленький мальчик. » вдруг на него напали сомнени€.
- Ётого не может быть! - сказал он в полголоса. - ¬едь так не бывает! Ёлектронные записные книжки за две тыс€чи рублей не лежат по утрам в трамва€х! ѕросто кто то оставил пустую коробку!Е ј если нет? ≈сли там действительно электронна€ записна€ книжка?  то то купил ее и случайно оставил, выход€ из трамва€. ћожет, у него было много сумок и других покупок?Е Ќо если это так, то € не могу брать чужое!
- ћальчикЕ - кто то тронул его за плечо. ќн вздрогнул и огл€нулс€. ѕеред ним сто€ла толста€ тетенька кондуктор.
- ћальчик, - повторила она. - “ы купил билет?
- Ќет, - едва слышно ответил он. - ” мен€ денег нетЕ
- “огда бери свой калькул€тор и выходи, - раздраженно сказала кондуктор. - Ќа калькул€тор у него, видите ли, есть деньги, а на билет - нету!
- Ёто не калькул€тор, - тихо сказал маленький мальчик.
-  ака€ мне разница? - разозлилась кондукторша. - –аз нет билета, то бери его и выходи, пока дверь открыта!
- Ёто не калькул€тор, - упр€мо повторил маленький мальчик, а потом вз€л коробку в руки. ќна была не пуста€! ћаленький мальчик почувствовал это и счастливо улыбнулс€.
- „его лыбишьс€? - удивилась кондукторша.
Ќо мальчик не ответил. ќн просто вышел из вагона.
- ¬зрослые и правда ничего не понимаютЕ - сказал он, оказавшись на улице и прижима€ коробку к груди.  оробка, несомненно, была его, ведь даже тетенька кондуктор так сказала.
ќстановка была знакома маленькому мальчику, и он уверенно зашагал в сторону своего дома.
»дти было далеко. Ќе так далеко, как от магазина, на остановку меньше, но все равно далеко. ќсобенно, когда больше не надо загл€дывать под скамейки.
ћаленький мальчик прижимал коробку к груди, и чувствовал, что внутри несомненно что то есть. Ќо чем ближе он подходил к дому, тем больше сомневалс€, что внутри коробки именно электронна€ записна€ книжка.
- ¬едь так не бываетЕ - неуверенно повторил он и замедлил шаг. - ќткуда в трамвае может вз€тьс€ электронна€ записна€ книжка, о которой € столько мечтал? ƒа еще именно в том трамвае, в который сел €. ј если учесть, что € никогда не сажусь в трамваиЕ “ак не бывает! ƒорогие электронные книжки не лежат в трамва€х. ќни лежат на витрине магазинов, под стеклом, закрытые на замок. «начит, € нашел не электронную записную книжку, а всего лишь коробку от нее?!
—лучайный прохожий огл€нулс€ на странного мальчика, который почти в полный голос разговаривал сам с собой. ћаленький мальчик почувствовал взгл€д и остановилс€.
"Ќо ведь там что то есть! я чувствую! ¬нутри коробки что то естьЕ Ќадо просто открыть и посмотреть!"
ќн сошел с асфальтовой дорожки к обочине. ќтн€л коробку от груди и еще раз прочитал: "Ёлектронна€ записна€ книжка". ѕрисел на карачки. ѕоложил коробку на колени.
- Ќадо просто открыть и посмотреть, - сказал маленький мальчик и пот€нул за край коробки. ¬ерхн€€ часть с изображением электронной записной книжки и надписью стала подниматьс€.
¬нутри маленького мальчика все замерло. ќстановилось дыхание. » даже сердце перестало битьс€Е
Ќо вдруг его охватил страх. “ишину внутри прервала мысль: "ј если там ≈≈ нет!" » в тот же миг застучало сердце, перехватило дыхание, и маленький мальчик чуть не упал назад из своего неудобного, неустойчивого положени€.
ќн захлопнул едва приоткрывшуюс€ крышку коробки, вскочил и судорожно вздохнул, пыта€сь ун€ть головокружение.
- ј вдруг там нет электронной записной книжки?! - переспросил он вслух. - »ли лежит кака€ нибудь ерундаЕ » что тогда?
ћаленький мальчик испуганно огл€делс€. ƒеревь€, дребезжание очередного трамва€, редкие прохожиеЕ "я не буду открывать пр€мо здесь, - решил он про себ€. - ¬друг кто нибудь, увидев мою записную книжку, отберет ее?"
ѕодумав так и подивившись своей выдумке, маленький мальчик быстро, почти бегом, устремилс€ вперед. ќн свернул с дорожки, ведущей домой. Ќа боковую, котора€ вела в частный сектор.
"я должен открыть коробку в тайном месте, - размышл€л он. - ѕотому что открыть коробку - это очень важноЕ" Ќедалеко от родной многоэтажки, среди частных домов и огородов, у маленького мальчика было секретное место, где он хранил разные ценные предметы и куда приходил, когда хотел остатьс€ один.
¬скоре он был под хорошо знакомым деревом. ћальчик сел на плоский камень, который когда то с большим трудом притащил сюда со стройки. —нова положил коробку на колени. Ќо страх, который по€вилс€ на трамвайной остановке, никуда не ушел. Ќаоборот, казалось, стал сильнее. » теперь маленький мальчик не мог даже приоткрыть коробку.
"ј вдруг там ничего нет? - снова и снова спрашивал он себ€. - » что тогда? ¬се мои надежды, целые недели поиска и жажды окажутс€ напрасными. я не вынесу такого обмана! ¬друг там ничего нет?! Ќо тогда какой смысл в том, что случилось нечто, чего не бывает?!  акой смысл в трамвае, в который € сел, хот€ € никогда не сажусь в трамваи?  акой смысл в коробке, котора€ оказалась в пустом вагоне?  акой смысл в кондукторе, котора€ сказала: "¬озьми свою коробку и выходи"? » этой надписи: "Ёлектронна€ записна€ книжка" пр€мо на коробке? ≈сли внутри не будет того, к чему € так стремлюсь, то разве мир дл€ мен€ не развалитс€ на куски?  онечно, € знаю, что внутри электронна€ записна€ книжка. ¬едь € очень хочу, чтобы она лежала у мен€ в кармане. »менно поэтому коробка оказалась в пустом вагоне трамва€, который подошел именно тогда, когда € сто€л на остановке. » именно поэтому кондуктор, когда € засомневалс€, могу ли € ее вз€ть, сказала мне: "Ѕери и выходи". я з н а ю, что внутри электронна€ записна€ книжка. ¬едь по другому не может быть. Ќо если это не так?Е ¬едь электронные записные книжки не лежат в пустых вагонах и не ждут, когда маленькие мальчики возьмут их себе! “ак не бывает! Ќо, если такое чудо случилось, не означает ли это, что внутри не может быть ничего, кроме электронной записной книжки?  онечно, означает! “огда открой коробку и получи то, к чему ты так стремилс€!Е Ќо если € открою коробку, а внутри окажетс€ что то другое? ¬едь часто в коробки, на которых написано одно, помещают совсем другоеЕ Ќо разве в этой коробке может оказатьс€ что то, кроме электронной записной книжки? ѕосле всего того, что произошло? ƒа, то, что произошло, не может быть! Ќо если произошло то, чего не может быть, разве это не означает, что внутри - она! ј если нет?Е"
ћаленький мальчик в оцепенении сидел на плоском камне и пыталс€ пон€ть, что мечетс€ у него внутри, не дава€ сделать такую простую вещь: открыть коробку и наконец положить желанную записную книжку в карман рубашки, поближе к сердцу.
"¬едь ты обещал быть дл€ нее хорошим хоз€ином! - продолжал говорить кто то внутри. - ј это значит, что ты ответственен и перед ней. » если ты не откроешь коробку, то электронна€ записна€ книжка никогда не станет сама собой, то есть электронной записной книжкой. ќна так и останетс€ коробкой, на которой написано: "Ёлектронна€ записна€ книжка". ј быть коробкой с надписью и быть тем, что эта надпись означает - совсем разные вещи! ≈сли ты не откроешь коробки, то не только ты останешьс€ без своей мечты, но и записна€ книжка останетс€ всего лишь коробкой!
» на экране никогда не по€витс€ того, что ты сотворишь дл€ своей электронной записной книжкиЕ
“огда надо открыть. ѕр€мо сейчас! Ќо если там ничего не будет? » в коробке с надписью "электронна€ записна€ книжка" окажетс€ обычный калькул€тор? »ли даже просто пачка исписанной бумаги? »ли несколько брошюр инструкций с ровными строчками букв, напечатанных в типографии?"
ћаленький мальчик с ужасом наблюдал, что происходит у него в голове.  азалось, там поселилс€ кто то чужой, и этот чужой говорит о каких то странных, непон€тных вещах, до которых самому маленькому мальчику нет никакого дела. » мальчик понимал только одно: этот чужак, забравшийс€ в голову, не дает сделать простую вещь - открыть коробку и наконец вз€ть электронную записную книжку, котора€ несомненно лежала в коробке, ожида€, когда же наконец она окажетс€ в руках, дл€ которых предназначена.
"ј если ее там нет?" - в сотый раз мелькнула испуганна€ мысль, и маленький мальчик пон€л, что пока не сможет открыть коробку. ќн или кто то внутри него слишком боитс€. Ѕоитс€ того, что в коробке может не оказатьс€ желанной записной книжки
- Ќо ведь она там! - недоуменно и даже обиженно сказал мальчик вслух. - ¬едь по другому просто не может быть!Е Ќо если вдруг ее почему то не окажетс€ внутри, то мне будет очень плохо, это правдаЕ - словно соглаша€сь с кем то, тихонько добавил маленький мальчик. - ’орошо, € немного подождуЕ
ќн встал с плоского холодного камн€ и положил на него коробку. ѕотом опустилс€ на колени и стал разгребать землю у корн€ дерева. ¬скоре показалась дощечка. ћаленький мальчик осторожно подн€л ее. ѕод дощечкой был тайник. «десь лежал сломанный карманный радиоприемник, который маленький мальчик нашел весной и наде€лс€ когда нибудь починить. «десь лежал маленький альбом с марками, набор солдатиков, несколько значков и красивых пробок от пузырьков с духами. » еще много разных ценных вещей.
ћальчик осторожно поместил коробку в тайник и закрыл дощечкой. јккуратно присыпал землей и встал, внимательно огл€девшись. ¬округ никого не было видно. Ќо сомнени€ не отпускали.  азалось, что происходит нечто совсем неправильное.
- Ќичего, € скоро вернусьЕ - успокоил себ€ маленький мальчик. - ѕодумаю как следует и вернусь. “олько домой сбегаю и вернусьЕ
ќн пошел в сторону своего дома, рассчитыва€ немного перекусить, набратьс€ решимости, а потом вернутьс€ и открыть коробку. Ќо буквально в ста метрах от дома мальчик неожиданно свернул и пошел совсем в другую сторону.   дому, где жила девочка —аша.
-  ак € сразу не подумал? - удивилс€ он. - ¬едь только она знает, как € хотел электронную записную книжку. Ќадо ей рассказать. ј потом можно будет даже пойти с ней вместе к тайнику и вместе открыть коробку. Ќаверное, с Ўашей будет не так страшноЕ
ћаленький мальчик зашагал бодрее, почему то уверенный, что найдет —ашу во дворе.
- ѕравда, придетс€ раскрыть тайник, - засомневалс€ он. - Ќо —аше можно! ќна хороша€. ’оть и девчонка. ќна не выдаст.
—аша и правда была во дворе. ќна сидела в песочнице вместе с двум€ совсем маленькими девочками, мамы которых что то в€зали неподалеку.
- ѕривет, Ўашка! - сказал мальчик. - “ы чего, как маленька€, в песочнице играешь?
- ѕривет, - серьезно откликнулась —аша. - ј что? ¬се играют в песочнице. ѕросто иногда это очевидно, как сейчас, а иногда нет.
- » чем ты занимаешьс€?
-  ак и все, строю песочные замкиЕ - —аша повернулась к маленькому мальчику и удивленно спросила: - “ы разве не видишь?
ћальчик подошел поближе и стал смотреть, что творитс€ в песочнице. ¬се три девочки, включа€ —ашу, строили песочные дворцы. ѕесок был немного мокрый после прошедшего ночью дожд€ и хорошо лепилс€.
- ” теб€ самый красивый замок, - искренне сказал маленький мальчик.
- я знаю, - кивнула —аша. - я его уже почти закончила. ¬от, сейчасЕ
ќна добавила еще одну башню.
- √отово! - —аша улыбнулась и посмотрела на свою работу. ћаленькие девочки, чьи замки были маленькие и некрасивые, с завистью смотрели на —ашину работу.
¬друг —аша подн€ла руку и опустила ее пр€мо на замок, сравн€в его с песком.
ћаленька€ девочка в другом углу песочницы засме€лась.
- “еперь мой замок самый крас€вый! - гордо сказала она, смешно коверка€ слова. - ћама! ” мен€ самый крас€вый замок!
ќна обернулась к маме, сид€щей на скамейке в дес€ти шагах от песочницы. Ќо, поворачива€сь, девочка неосторожно взмахнула совочком и задела свой замок, который немедленно рассыпалс€.
„ерез секунду по детской площадке разнесс€ отча€нный плач:
- ћа мааа, мой замок слома алс€!!!
—аша спокойно прин€лась возводить новый замок.
- «ачем ты его сломала? - спросил маленький мальчик.
- „тобы построить другойЕ - пожала плечами —аша.
- «ачем? ¬едь ты снова его разрушишь, или он сам развалитс€, как у нее! - ћальчик указал на плачущую девочку.
- я не знаю, - грустно сказала —аша. - ћожет быть, € строю замок за замком, чтобы научитьс€ не плакать, когда они разрушаютс€. »менно поэтому каждый свой замок € разрушаю сама. “ак легче привыкнуть к тому, что мир вокруг - всего лишь песочница с замками из песка. я должна научитьс€ не плакать, когда они разрушаютс€.
-  огда разрушаешь сама, то проще не плакать, чем когда твое творение рушитс€ помимо воли? - уточнил маленький мальчик.
- ƒа, наверноеЕ - »з под рук —аши уже проступал новый замок.
- Ќо если ты всегда будешь разрушать, ты никогда не сможешь построить то, что неразрушимоЕ
- ј разве это возможноЕ в песочнице? - грустно улыбнулась —аша.
ћаленький мальчик перешагнул дерев€нное ограждение песочницы и сел р€дом с —ашей.
- Ќо ведь в песочнице есть не только песок и песочные замкиЕ - сказал он, хитро прищурившись. ј потом положил свою ладонь на —ашину руку, котора€ загребала очередную порцию песка. - ¬едь так?
—аша остановилась. ј потом ее ладонь, накрыта€ сверху ладонью маленького мальчика, разровн€ла недостроенный замок.
- ƒа, есть те, кто их строитЕ - тихо сказала —аша. - » они - не из пескаЕ
- «начит, и в песочнице, среди несуществующих замков, возможно то, что неразрушимо! - засме€лс€ маленький мальчик.
- ≈сли перестать строить из песка и посмотреть в глаза друг другу, - непон€тно добавила —аша.
ќни сидели на краю песочницы и смотрели друг другу в глаза. ћаленький мальчик продолжал хитро улыбатьс€, а на лице —аши застыло выражение, словно она вдруг что то пон€ла. ќчень очень важное.
- ј € нашел электронную записную книжку! - вдруг сказал маленький мальчик, и они снова оказались в песочнице.
- ƒа, как это? - удивилась —аша.
- “ак это! ≈хал в трамвае. √л€жу, лежит пр€мо на кресле. Ќичь€!
- ƒа ну, так не бывает! - не поверила —аша.
-  онечно, не бывает, но € нашел! - маленький мальчик задумчиво потер рукой подбородок и на нем остались песчинки. - “ак удивительно! я почти потер€л надежду. ћне было так горькоЕ я искал денег, как ты говорила. «агл€дывал под каждую скамейку, но нашел только два рубл€. Ёто очень мало дл€ того, чтобы купить электронную записную книжку. » € уже почти совсем потер€л надежду, и даже поехал на трамвае, чтобы больше не ходить по дорожкам, по которым ходил, и не загл€дывать под скамейки, под которые загл€дывалЕ » когда € уже почти пон€л, что у мен€ не будет электронной записной книжки, € увидел ее! ѕредставл€ешь?
—аша сначала ничего не ответила, а потом радостно улыбнулась и воскликнула:
- «дорово! ѕокажешь?
-  ого? - не пон€л маленький мальчик.
- Ёлектронную записную книжку, конечно!
- ” мен€ ее нетЕ - сказал маленький мальчик и опустил голову.
-  ак это нет? - тоже помрачнела —аша. - ¬едь ты сказал, что нашел ее?
- ƒа, но € нашел не ее, а коробку, на которой написано "электронна€ записна€ книжка"Е
- ј что было внутри? - испугалась —аша.
- Ќе знаю. я не стал ее открывать.
- “о есть тебе было достаточно только коробки? - удивилась —аша.
- Ќет, конечно! - возмутилс€ маленький мальчик.
- “огда надо было открыть ее, и тогда бы ты нашел не только коробку, но и саму электронную книжку!
- я испугалс€, - призналс€ маленький мальчик. - »спугалс€ того, что внутри может оказатьс€ что то другое, а не электронна€ записна€ книжкаЕ
—аша задумалась.
- ѕон€тно, - наконец сказала она. - Ёто было бы страшно. ¬едь ты так мечтал о нейЕ Ќо разве там могло оказатьс€ что то, кроме твоей книжки, после всего, что случилось?
- ƒа, € уверен, что в этой коробке - мо€ книжка, но все равно страшноЕ
- ј где сейчас эта коробка? - поинтересовалась —аша.
- ¬ тайном местеЕ
- «начит, ты все равно откроешь ее? »ли навсегда оставишь в тайнике?
- Ќавсегда оставить в тайнике? - изумилс€ маленький мальчик.
- ƒа, чтобы верить, что у теб€ есть записна€ книжка, но при этом никогда не открывать коробку, в которой она лежит, тем самым избавл€€сь от страха не найти ее тамЕ
- “ы чего то непон€тное говоришь, - обиделс€ маленький мальчик. -  онечно же, € открою коробку! «ачем мне электронна€ записна€ книжка, котора€ есть не по насто€щему?
- “огда ты должен открыть коробку как можно скорее, - серьезно сказала —аша.
- Ќо мне все равно немножко страшно, - сказал маленький мальчик. - ≈сли там все таки не будет электронной книжки, о которой € столько мечтал, мне будет очень плохоЕ ѕойдем вместе?
- ѕойдем, - согласилась —аша.
ќни вылезли из песочницы и пошли к тайнику.
- Е» будет плохо даже не от того, что ее там нет, - продолжал маленький мальчик. - ’от€ и от этого тоже. ј от того, что все этоЕ ћо€ мечта, поездка в трамвае, слова кондуктора и еще много много всегоЕ ћне будет плохо от того, что все это окажетс€ обманом.
- Ќо ведь так не может быть! - возразила —аша.
- я знаю, ноЕ все равно страшно!
- Ќу и зр€! - жизнерадостно сказала —аша. - ѕомнишь, мы по телефону говорили: "≈сли чего нибудь очень хочешь, то об€зательно получишь"!
- ѕомню, - кивнул маленький мальчик. - ¬от € и получил! “еперь осталось только открыть коробку! » почему € не сделал этого сразу?!
ќни подошли совсем близко к тайнику. ƒерево шевелилось на ветру, словно неодобрительно кача€ головой.
- ѕод этим деревом, - показал маленький мальчик, и они прибавили шагу.
ћаленький мальчик почувствовал тревогу, не доход€ тридцати шагов до тайника, и только потом увидел черную дыру под деревом и вал€вшуюс€ р€дом белую дощечку.
ќн побежал к тайнику и в отча€нии залез туда с головой, обшарива€ каждый миллиметр, провер€€ каждый угол.
“айник был пуст.
—аша подбежала к дереву, когда маленький мальчик сидел на краю €мы, когда то бывшей тайником, и плакал. ќна ничего не спросила. ¬се было и так пон€тно.
—аша села р€дом.
- “еперь € никогда не узнаю, была ли там электронна€ записна€ книжка! - всхлипыва€, пожаловалс€ маленький мальчик. ќн потихоньку успокаивалс€. - », по моему, это еще хуже, чем открыть и не найти ее там!
—аша хотела сказать, что, может быть, там и не было никакой электронной записной книжки, наде€сь немного утешить мальчика, но вместо этого сказала:
-  онечно же, там была тво€ записна€ книжка. ѕросто ты не смог выбрать и поэтому потер€л ее.
-  ак это? - спросил мальчик, утира€ последние слезы.
- “ы не смог сделать выбор - открыть коробку. ѕотому что, когда ты открываешь коробку, то ты должен быть готов найти там электронную записную книжку. Ќо точно так же ты должен быть готов не найти ее там! ј ты отказалс€ выбирать, потому что готов был прин€ть только первоеЕ
- Ќо ведь не открыв коробку, € тоже выбрал! я выбрал не открывать ее! –азве нет? я выбрал! ¬ыбрал не выбирать!
- Ќет, ты просто струсил. ј значит, потер€л то, что тебе было дано.
- Ќо ведь там вполне могло не оказатьс€ электронной записной книжки! «начит, может быть, € ничего и не потер€лЕ
- Ќет, ты в любом случае потер€л. Ћибо электронную записную книжку, либо то, что ты получил бы, не найд€ ее в коробке!
ћаленький мальчик задумалс€.
- я пон€л! - вдруг сказал он. - ≈сли ты сам не выберешь, то выбор сделают за теб€, и он может быть совсем неправильным дл€ теб€. ѕотому что выбирает другой. “от, кто вз€л мою коробку, сделал выбор за мен€Е
- ¬оспользовавшись тем, что сам ты отказалс€ выбирать, - закончила —аша.
- ƒа, но ведь и свой выбор может быть неправильным? - придумал возражение маленький мальчик.
-  ак может быть неправильным выбор открыть коробку, несомненно предназначенную тебе? ¬едь в том, что она предназначена тебе, ты не сомневалс€?
- Ќет. я немного сомневалс€ в том, есть ли там электронна€ записна€ книжкаЕ
- Ќо это уже не относитс€ к выборуЕ
- ƒа ну теб€! - обиделс€ маленький мальчик. - ¬место того чтобы пожалеть, ты говоришь вс€кие умные мысли! Ёто € должен был записывать умные мысли в мою электронную записную книжку, вот! ј теперь у мен€ ее нет!
√олос маленького мальчика оп€ть задрожал, а на глаза навернулись слезы. ќн пересел на камень и отвернулс€.
- Ќу, не дуйс€! - сказала —аша. ќна подсела к мальчику поближе и ласково положила руку ему на плечо. - ” мен€ дл€ теб€ кое что естьЕ
- „его? - мрачно спросил мальчик и посмотрел на —ашу исподлобь€.
- ¬отЕ - —аша достала из кармана небольшой коричневый блокнотик. - Ёто тебе!
- ”х ты! - воскликнул маленький мальчик. ќн вз€л в руки подарок и стал рассматривать. Ѕархатна€ обложка, золотое тиснение. -  акой красивый!
- “ы мне тогда позвонил, и € стала копить деньги, - сказала —аша. - ÷елую неделю не ела мороженок и конфет. » из копилки вз€ла всеЕ ƒве тыс€чи у мен€ не набралось, но € все равно пошла в магазин, который ты сказал, и купила этот блокнотик. ќткройЕ
ћаленький мальчик раскрыл подарок.
- ќй, тут ручка! - удивилс€ он. ¬нутри блокнотика оказалась маленька€ ручка, вставленна€ в корешок. - «дорово!
-  онечно, это не электронна€ записна€ книжка, - смущенно улыбнулась —аша. - Ќо € подумалаЕ
-  онечно, это не электронна€ записна€ книжка, - серьезно сказал маленький мальчик, а потом весело добавил: - Ёто - лучше!
ќн вытащил ручку и написал на первой страничке блокнота:
- —частье не в книжках, а в тех, кто их дарит!Е


LI 5.09.15



ќдинока€_¬есна   обратитьс€ по имени —реда, 11 »юл€ 2007 г. 16:13 (ссылка)
ј ведь все это - правда. =)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку