-÷итатник

Ѕез заголовка - (0)

¬Ћјƒ»ћ»– ѕ”“»Ќ: √јћЅ»“јћ» ѕќ ÷”√÷¬јЌ√” ÷угцванг Ц это положение в игре, при котором любой хо...

Ѕез заголовка - (0)

ќтсутствие интимного стыда Ц признак шизофренииЕ ћы живем в обществе, в котором грубые психи...

Ѕез заголовка - (0)

–азграничивание реальностей «реет стать€ на тему разграничивани€ реальностей разных людей и почем...

Ђћауглиї —Ўј и ———–:  аких детей воспитывает идеологи€ через мультики - (0)

Ђћауглиї —Ўј и ———–:  аких детей воспитывает идеологи€ через мультики Ќедавно посмотрел с...

ќ“¬≈“Ќџ… ’ќƒ ¬≈Ћ» ќ√ќ √–ќ——ћ≈…—“≈–ј, »Ћ» ѕќЅ≈ƒ»Ћ Ћ» ѕ”“»Ќ ... - (0)

ќ“¬≈“Ќџ… ’ќƒ ¬≈Ћ» ќ√ќ √–ќ——ћ≈…—“≈–ј, »Ћ» ѕќЅ≈ƒ»Ћ Ћ» ѕ”“»Ќ ¬ ...

 -ѕодписка по e-mail

 
ѕолучать сообщени€ дневника на почту.

 -ѕоиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
ѕоиск сообщений в bellisher

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 18.06.2006
«аписей: 3882
 омментариев: 4725
Ќаписано: 17930

Ђћауглиї —Ўј и ———–:  аких детей воспитывает идеологи€ через мультики

¬торник, 12 »юл€ 2016 г. 21:00 + в цитатник
÷итата сообщени€ —кептикус Ђћауглиї —Ўј и ———–:  аких детей воспитывает идеологи€ через мультики

Ќедавно посмотрел советский мультфильм «ћаугли» – честно говор€, пр€мо зат€нул. ќбратил внимание на р€д важных моментов, которые можно назвать «программированием ценностных ориентиров». —тало интересно, и нашел в сети американский аналог «ћаугли». ”дивительно, насколько разные эти картины! » насколько разного человека они воспитывают!

ѕерсонажи

¬ советской версии (—¬) все персонажи харизматичны и обладают именно собственной харизмой, неповторимой динамикой, образом, в то врем€ как в америкосской версии (ј¬) все персонажи одинаковы – одинаково двигаютс€, одинаково говор€т, лишены вс€кой харизмы и выгл€д€т шутами.

«а счет этого в —¬ хорошо прослеживаетс€ иде€ о реализации именно своих сильных сторон.

—¬ – вообще очень глубокий и эмоционально сильный мультфильм. «десь доходчиво говоритс€ о дружбе, взаимовыручке, причем каждый в команде играет на своей сильной стороне:  аа – не вв€зываетс€ в бой, но он мудр и предлагает стратегические решени€ (найти клинок, победить рыжих псов); Ѕагира – просто идеал женственности, € бы даже добавил – альфа-женщины: она сильна€ и опасна€ и при этом грациозна€ и нежна€, игрива€ и спонтанна€, но в то же врем€ смекалиста€ и мудра€ (именно она “разрулила” тему со спасением ћаугли, дав толпе быка на собрании стаи); Ѕалу – отличный учитель; јкелла – мудрый и справедливый лидер; ¬олчица-мать готова отдать жизнь за приЄмного ребенка; Ўерхан – силЄн, свиреп и хитер, он играет не по правилам и в итоге получает по заслугам за это; Ўакал полон страха и, пожалуй, самый мерзкий персонаж в мультике. ¬се персонажи зрелые, харизматичные и €сно вид€т своЄ место в джунгл€х.

¬ ј¬ – ничего подобного просто нет. ¬се персонажи одинаково дурацкие и “смешные”. Ќесмотр€ на разную пластику, у всех одинаковые гримасы и эмоции.  онцепт своего пути перевернут – обезь€на хочет стать человеком, слоны ход€т строем, а сам ћаугли никак не может определитьс€, кем же ему быть, кому подражать. ј Ѕагира, вообще, мужик!

јтмосфера и концепт

¬ —¬, конечно, всЄ не так красочно… и гармонично. —уровый советский реализм – это, пожалуй, минус. Ќо это по-своему символично, ибо позвол€ет легче мысленно отвлечьс€ и видеть суть мультфильма:

»щи свои сильные стороны и находи своЄ место в обществе. —ила дружбы, коллектива, знаменитое “мы с тобой одной крови”, коопераци€ при решении задачи.

¬месте можно добитьс€ гораздо большего, чем в одиночку.  оллектив – это важно и полезно. ќп€ть же уважение к индивидуальности.  аждый делает то, что у него лучше всего получаетс€.

ƒобро в итоге побеждает зло. ћультфильм учит быть честным и сильным и играть на светлой стороне. »бо тьма побеждена будет об€зательно. «ачастую персонажи шли на смерть и были готовы сражатьс€ до конца за то, что им дорого, и судьба награждала их за храбрость – ситуаци€ решалась либо мирно (как на совете), либо в их пользу (как в конце мультфильма).

’рабрость и честь награждаютс€. Ѕесчестие, хитрость и трусость – наказываютс€.

¬се труд€тс€: дикобразы кат€т тыквы, волки охот€тс€ и учатс€(!), медведь учит, лидер руководит и так далее. ¬ывод: трудись – и получишь результат.

¬ американском мультфильме все “лупас€т” и “стебут” друг друга, и это как бы “весело”: общий концепт (иде€) мультика как бы просто развлекательный. јтмосфера раздора, нет единого мнени€, эгоизм, каждый действует в своих интересах. »де€: пой, танцуй, “умерь свои потребности” – и всЄ будет отлично. Ќа первый взгл€д, тоже неплохой посыл, позитивный такой, но уж очень это смахивает на агитацию к развлечению, а не созидательному труду.

“ема дружбы есть также и в ј¬. ќднако там каждый персонаж хочет что-то получить от ћаугли или нав€зать свою точку зрени€. Ѕитва с тигром в конце тоже весела€ и проста€. » ћаугли ведет себ€ там очень своеобразно, но об этом далее.

» теперь самое важное: персонаж и его взаимоотношени€

¬ —¬ ћаугли развиваетс€ на прот€жении нескольких серий. ќн всЄ больше раскрывает свои сильные стороны, всЄ больше понимает, кто он. ќн становитс€ сильнее, умнее, быстрее. ќн становитс€ и вожаком стаи, и побеждает нашествие врагов, и получает кинжал, и сам побеждает тигра голыми руками.

—начала он учитс€, как и подобает ребЄнку, но вскоре становитс€ самосто€тельным, сам принимает решени€, он активен, инициативен и смекалист. ќн ведЄт себ€ храбро и держитс€ достойно.

¬ ј¬ ћаугли – потребитель. ќн капризный и одинокий. ќн не может найти своЄ место в жизни. “о пытаетс€ быть медведем, то слоном, то грифом. ћораль как бы очевидна – будь человеком, кем тебе и положено быть, однако общий эмоциональный фон создает именно ощущение поиска и даже отча€ни€, нагнета€ конфликт. » как он решаетс€? ¬ конце ћаугли не сам принимает решение пойти к люд€м, а “ведЄтс€” на не по годам “сексуальную девочку”…

¬есь мультик его направл€ют, о нем забот€тс€, им управл€ют: ощущение, что выбор у ћаугли состоит в том, к кому бы присоединитьс€, кому доверить себ€. ћаугли сам ничего не решает, всегда решают за него от самого начала до самого конца. “.е. задан образ ведомого потребител€, а не самосто€тельной личности.

¬ —¬ ћаугли искренне дружит с персонажами, помогает им, и они вместе решают какие-то задачи. ≈сли и дурачатс€, то как-то очень по-доброму. ¬се положительные персонажи лад€т между собой и работают в команде, став€т конкретные цели и достигают их.

¬ ј¬ персонажи ссор€тс€ между собой, дел€т ћаугли, словно у него нет выбора (а ведь и правда просто нет), и каждый хочет удовлетворить свое эго через него. ѕерсонажи трусливы, как и сам ћаугли. » все персонажи невротичны, истеричны и избыточно эмоциональны – у них нет сути, стержн€, они часто мен€ют свои решени€, непоследовательны, словом довольно хаотичные и потер€нные.

—ам ћаули в —¬ уважает своих братьев, защищает их, внимает их мудрости, они поддерживают друг друга и действуют сообща.

¬ ј¬ ћаугли вечно одинок, отталкивает других персонажей; конфликт строитс€ на том, что никому нельз€ довер€ть.

‘инальна€ сцена

¬ —¬ ћаугли вырос и превратилс€ из забавного полного энергии мальчика-л€гушонка в красивого статного мужчину, достойного, сильного, опытного. јпогеем его зрелости становитс€ его эпична€ и довольно жестока€ победа над Ўерханом. ћаугли с брать€ми придумывает план и воплощает его, дерЄтс€ с Ўерханом один на один, и, даже потер€в клинок в битве, всЄ же одерживает победу – голыми руками. ѕобеда окончательна€, о чЄм свидетельствует шкура на камне. «атем ћаугли влюбл€етс€ и понимает, что не может жить вечно в джунгл€х. “огда он —јћ принимает решение уйти из стаи, оставить “свой высокий пост” ради новой жизни. —та€ прощаетс€ с ним и принимает его выбор, напоследок говор€, что если что-то понадобитс€ – мы всегда с тобой.

ѕримечательна и сцена ћаугли с девушкой. ¬о-первых, они уже “взрослые”. ƒевушка, увидев роскошного ћаугли, рон€ет кувшин и убегает, оборачива€сь снова и снова. ќна и боитс€ его, и про€вл€ет интерес. —ам ћаугли тоже убегает и плачет на груди у Ѕалу, потому что в нЄм проснулось чувство любви, и он понимает, что пора уходить к люд€м.

“.е. добившись максимального в джунгл€х, вождь стаи, победитель главного очень хитрого врага, отправл€етс€ ради любви к новым вершинам. ”верен, и там он добьетс€ успеха. “ака€ вот истори€ прогресса и смелого движени€ вперед. ѕоследний кадр – взрослый, сильный и волевой ћаугли прощаетс€ с брать€ми на фоне деревни, двига€сь к новой жизни.

“еперь посмотрим, что происходит в ј¬:

ћаугли как был худым мальчиком, так и осталс€ – он никак не вырос, никак не эволюционировал. ќн ребЄнок, просто ребЄнок – капризный, запутанный, недоверчивый и одинокий. ќн ищет, к кому ещЄ примкнуть – ведь все “прошлые друзь€” его обманывали…

“ут он встречает грифов, и ≈√ќ находит Ўерхан. Ќовые друзь€ трусливо убегают, но ћаугли не тер€етс€ и как будто бы не боитс€ драки. Ўерхан как типичный американский злодей не сразу сжирает геро€, а решает с ним поговорить и поигратьс€. “ипична€ ошибка злоде€.

¬ этот момент по€вл€етс€ Ѕалу и кидаетс€ в драку, ћаугли убегает, но потом находит палку и бьЄт тигра, пока тот обездвижен, однако, когда тигр освобождаетс€, ћаугли убегает с криком “помогите”. ѕотом —Ћ”„ј…Ќќ молни€ удар€ет в дерево, пока Ўерхана отвлекают грифы, ћаугли прив€зывает к его хвосту палку, и Ўерхан трусливо убегает …

Ѕалу как будто бы умирает: плаксива€ сцена, где медведь слушает посмертную речь Ѕагиры и получает по лицу от него(!), когда все узнают, что Ѕалу жив. «атем они идут в джунгли. Ќо ћаугли увидел девочку и решил еЄ рассмотреть. Ѕалу замечает: “Ќе иди туда – от них все проблемы” (установка на отношение к другому полу). ќднако ћаугли не по-детски ведЄтс€, девочка гипнотизирует его красивыми глазками, и ћаугли в итоге  ј  ¬ “–јЌ—≈ идЄт за ней. ƒевочка рон€ет кувшин, чтобы ћаугли его донЄс, и он оп€ть же ведЄтс€ и несЄт. Ѕалу кричит: “«абей, идЄм в джунгли!”, но ћаугли жмЄт плечами и идЄт, одурманенный, за девчонкой.

ѕерсонажи поют песню, как круто жить в джунгл€х, – конец.

≈ще пару замечаний. ¬ —¬ основные планы – это лица, и совершенно нет в кадре “м€гкой точки”. ¬ то врем€ как в ј¬ именно это часть тела играет важную роль, посто€нно фигуриру€ на первом плане. ¬ —¬ € не заметил откровенно глупых персонажей. ¬ ј¬ – все персонажи тупы. ѕримечательны также сцены со слонами – один по поведению похож на зомби и посто€нно жрЄт; в другой сцене – “вид сзади”, в третьей – истерична€ жена орЄт на спесивого мужа.

»того

—оветский мультик воспитывает сильную, смелую, храбрую, смекалистую независимую личность, котора€ ставит цели и достигает их. »спользует силу коллектива. ”читывает сильные стороны союзников и врагов и действует смело и эффективно. ќбразец отношений – сильный, уверенный лидер-мужчина, способный на глубокие страстные чувства. –оль мальчика – стать мужчиной.

јмериканский мультик воспитывает раба.  апризного недоверчивого потребител€, склонного к неврозам и одиночеству, недоверчивого и обманутого.  оторый всегда ведом кем-то.  оторый не знает своих сильных сторон, не строит планы, не принимает решени€. «а него всегда решают, его ведут. ¬ конце оказываетс€, что он вообще не главный персонаж, а главные персонажи – это беззаботный медведь и Ѕагира-мужик, которые и прав€т бал в джунгл€х.

», кстати, касаемо юмора. ёмор позвол€ет не воспринимать информацию критично и расшир€ть рамки дозволенного: это же шутка, это нормально. ѕоэтому давать установки и образы очень хорошо именно через юмор.

 огда ребЄнок смотрит мультик, у него еще очень мало своего опыта, чтобы решить, что нормально, а что нет.  огда он видит, что в мультике персонажи ведут себ€ каким-либо образом, и их никто не осуждает – ребЄнок принимает эту модель поведени€, как норму. » он моделирует в своей жизни то, что видит. –ебЄнок, смотр€щий советский мультик, будет думать, что храбрость и честь – это нормально, ставить цели и достигать их – это нормально, сражатьс€ и побеждать – это нормально. Ѕыть творцом и автором своей судьбы – это нормально.

–ебЄнок, смотр€щий американский мультик, будет думать, что когда тобой управл€ют – это нормально, предательство и одиночество – это нормально, невротичность и капризность – это нормально. Ѕыть потребителем – это нормально.

ј теперь подумайте, что смотрите вы сами и ваши дети (свои, плем€нники, брать€ и сестры).  акие образы они вид€т?  акие модели поведени€ дл€ них станут нормальными? „то они воплот€т в своей жизни? » что воплощаете вы сами?

Ёто и есть воспитание, это и есть ќЅ–ј«-ование. —егодн€ они смотр€т диснеевские мультики, завтра слушают попсу, а послезавтра их идеалы и ценности приобретают эгоистичный и потребительский окрас, свойственной западной культуре. ¬сЄ серьезнее, чем кажетс€. »гнориру€ проблему, мы не уходим от неЄ, а просто передаем власть тем, кто от неЄ не отказываетс€, вот и всЄ. „ерез информацию – фильмы, мультики, музыку, программы, игры и так далее – идЄт нав€зывание желанных кому-то шаблонов поведени€. ќсобенно это сказываетс€ на дет€х. ѕоэтому будьте бдительны. —оздавайте светлое, сильное, храброе, честное. ‘ильтруйте информационные потоки дл€ себ€ и, прежде всего, дл€ своих детей.

http://www.russiapost.su/archi...




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку