-÷итатник

Ѕез заголовка - (0)

ƒрузь€,наш домик свободен и ищет жильцов! ƒрузь€,наш домик свободен и ищет жильцов! ƒом люби...

Ѕез заголовка - (0)

¬Ћјƒ»ћ»– ѕ”“»Ќ: √јћЅ»“јћ» ѕќ ÷”√÷¬јЌ√” ÷угцванг Ц это положение в игре, при котором любой хо...

Ѕез заголовка - (0)

ќтсутствие интимного стыда Ц признак шизофренииЕ ћы живем в обществе, в котором грубые психи...

Ѕез заголовка - (0)

–азграничивание реальностей «реет стать€ на тему разграничивани€ реальностей разных людей и почем...

Ђћауглиї —Ўј и ———–:  аких детей воспитывает идеологи€ через мультики - (1)

Ђћауглиї —Ўј и ———–:  аких детей воспитывает идеологи€ через мультики Ќедавно посмотрел с...

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в bellisher

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 18.06.2006
«аписей: 3893
 омментариев: 4724
Ќаписано: 18000


»Ќ“≈–≈—Ќџ≈ Ћ»„Ќќ—“» (оригинальность мышлени€)

—реда, 11 январ€ 2012 г. 16:30 + в цитатник
÷итата сообщени€ netalla »Ќ“≈–≈—Ќџ≈ Ћ»„Ќќ—“»

34419400 (320x320, 34Kb)
»нтересные личности.

ќднажды к Ёрнеcту –езерфорду, президенту  оролевской академии, обратилс€ коллега за помощью. ќн собиралс€ поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то врем€ как тот утверждал, что заслуживает высшего балла. ќба Ч преподаватель и студент Ч согласились положитьс€ на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра. ¬ыбор пал на –езерфорда. Ёкзаменационный вопрос гласил: Ђќбъ€сните, каким образом можно измерить высоту здани€ с помощью барометра?ї.
ќтвет студента был таким: ЂЌужно подн€тьс€ с барометром на крышу здани€, спустить барометр вниз на длинной верЄвке, а затем вт€нуть его обратно и измерить длину верЄвки, котора€ и покажет точную высоту здани€ї.
—лучай был и впр€мь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! — другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области.
–езерфорд предложил студенту попытатьс€ ответить ещЄ раз. ƒав ему шесть минут на подготовку, он предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. ѕо истечении п€ти минут студент так и не написал ничего в экзаменационном листе. –езерфорд спросил его, сдаЄтс€ ли он, но тот за€вил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее.
«аинтересовавшись, –езерфорд попросил молодого человека приступить к ответу, не дожида€сь истечени€ отведЄнного срока. Ќовый ответ на вопрос гласил: Ђѕоднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замер€€ врем€ падени€. «атем, использу€ формулу, вычислите высоту здани€ї.
“ут –езерфорд спросил своего коллегу преподавател€, доволен ли он этим ответом. “от, наконец, сдалс€, признав ответ удовлетворительным. ќднако студент упоминал, что знает несколько ответов, и его попросили открыть их.
Ч ≈сть несколько способов измерить высоту здани€ с помощью барометра, Ч начал студент. Ч Ќапример, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здани€. «атем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здани€.
Ч Ќеплохо, Ч сказал –езерфорд. Ч ≈сть и другие способы?
Ч ƒа. ≈сть очень простой способ, который, уверен, вам понравитс€. ¬ы берЄте барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладыва€ барометр к стене и дела€ отметки. —осчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здани€. ¬полне очевидный метод.
Ч ≈сли вы хотите более сложный способ, Ч продолжал он, Ч то прив€жите к барометру шнурок и, раскачива€ его, как ма€тник, определите величину гравитации у основани€ здани€ и на его крыше. »з разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здани€. ¬ этом же случае, прив€зав к барометру шнурок, вы можете подн€тьс€ с вашим ма€тником на крышу и, раскачива€ его, вычислить высоту здани€ по периоду прецессии.
Ч Ќаконец, Ч заключил он, Ч среди множества прочих способов решени€ данной проблемы лучшим, пожалуй, €вл€етс€ такой: возьмите барометр с собой, найдите управл€ющего и скажите ему: Ђ√осподин управл€ющий, у мен€ есть замечательный барометр. ќн ваш, если вы скажете мне высоту этого здани€ї.
“ут –езерфорд спросил студента, неужели он действительно не знал общеприн€того решени€ этой задачи. ќн призналс€, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учител€ нав€зывают ученикам свой способ мышлени€, который не всегда приемлет нестандартных решений.

—тудент этот был Ќильс Ѕор (1885Ц1962), датский физик, лауреат Ќобелевской премии 1922 г.
357365_1_508 (508x401, 32Kb)



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку